Нет свалке в Костроме!

Сегодня послали письмо в 2 адреса следующего содержания:

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Нарышкину Сергею Евгеньевичу

Генеральному прокурору Российской Федерации
Чайке Юрию Яковлевичу

От лидера Коммунистической Партии Социальной Справедливости
Богданова Андрея Владимировича
127287, г. Москва, ул. Полтавская, д. 18, каб. 47.

Жалоба
на нарушение конституционных прав населения (ст.ст. 36,42,58 Конституции РФ);
на действия муниципального органа власти;
на нарушение экологического законодательства

Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Уважаемый Юрий Яковлевич!
Сообщением №090114/4459462/01 от 10.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru (полная ссылка - http://torgi.gov.ru/res…/notification/notificationView.html… ) для размещения информации о проведении торгов Администрацией Кузьмищенского сельского поселения Костромского района Костромской области было размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении комплекса обращения с отходами производства и потребления – «Костромской центр обращения с отходами», подлежащее строительству и реконструкции недвижимое имущество для осуществления деятельности по обращению с отходами, в том числе по сбору, накоплению, утилизации, сортировке, размещению, использованию, переработке бытовых и промышленных отходов III, IV и V класса опасности, медицинских отходов А, Б и Г классов опасности, демеркуризации люминесцентных (ртутных) ламп. Залог составил 95 млн. рублей.
Единственным участником и победителем конкурса стало ЗАО «Костромской ПЭК», находящееся по тому же адресу (ИНН: 4405008982, ОГРН: 1114405000016), которое находится по тому же адресу, что и Администрация Кузьмищенского сельского поселения: 156520, Костромская область, район Костромской, дер. Кузьмищи, ул. Зеленая, д.6
14.04.2014 Администрация Кузьмищенского сельского поселения Костромского района Костромской области издала Постановление «О принятии решения о заключении концессионного соглашения с ЗАО «Костромской ПЭК» №20 от 14.04.2014.
От жителей Костромы и Костромской области скрывается тот факт, что в непосредственной близости от Костромы строится крупнейший в Европе полигон для захоронения бытовых, промышленных и медицинских отходов, в том числе эпидемиологически и токсилогически опасных. Концедентом в строительстве выступила Администрация Кузьмищенского сельского поселения Костромского района Костромской области.
Полигон в 120 га планируется заполнять отходами со скоростью 1 миллион тонн (5 млн. куб.м.) опасных отходов в год, что в 5 раз превышает общий объем всех отходов, образуемых на территории всей Костромской области.
Данное строительство несет социально-экономическую и экологическую угрозу населению всего региона и окружающей среды, нарушает права населения согласно ст.ст. 36, 42, 58 Конституции РФ:
«Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц» (п.2 ст.36 Конституции РФ)
«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением» (ст. 42 Конституции РФ)
«Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст.58 Конституции РФ).
Были нарушены нормы экологического законодательства.
В нарушение п.1.3 "Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденной Министерством строительства Российской Федерации России 02.11.1996, полигон, на котором находится комплекс обращения с отходами производства и потребления, являющийся объектом Концессионного соглашения, находится на расстоянии 14 км от аэропорта Сокеркино. Согласно указанной инструкции, исключается использование под полигон земельных участков, расположенных ближе 15 км от аэропортов.
Также были нарушены нормы законодательства о местном самоуправлении.
В нарушение Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не были опубликованы Постановления Администрации Кузьмищенского сельского поселения №90 и №91 от 30.12.2013, послужившие основаниями для проведения конкурса.
В соответствии с пп.14 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. К полномочиям администрации сельского поселения организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов не относится. Однако, Администрация распорядилась полномочиями по переработке промышленных и медицинских отходов самостоятельно.
Более подробная справка о нарушениях при заключении концессионного соглашения в отношении «Костромского центра обращения с отходами» прилагается.
Убедительно просим Вас взять предмет жалобы на контроль и обеспечить защиту конституционных прав населения Костромской области.

Приложения:
1. Справка о выявленных нарушениях
2. Снимок экрана справочно-правовой системы «Гарант» об отсутствии в базе данных Постановления Администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 30.12.2013 г. №90 «О принятии решения о заключении концессионного соглашения в отношении комплекса обращения с отходами производства и потребления «Костромской центр обращения с отходами»
3. Снимок экрана справочно-правовой системы «Гарант» об отсутствии в базе данных Постановления Администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 30.12.2013 г. №91 «Об утверждении конкурсной документации, конкурсной комиссии к открытому конкурсу о заключении соглашения в отношении комплекса обращения с отходами производства и потребления «Костромской центр обращения с отходами».
4. Сообщение о проведении конкурса от 10.01.2014 г.
5. Конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения в отношении комплекса обращения с отходами производства и потребления – «Костромской центр обращения с отходами» от 10.01.2014 г.
6. Проект концессионного соглашения от 10.01.2014 г.
7. Проект договора аренды земельного участка от 10.01.2014 г.
8. Копия Постановления Администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 03.02.2014 г №7 «О внесении изменений в постановления Администрации Кузьмищенского сельского поселения от 30.12.2013 №90, от 30.12.2013 №91».
9. Измененное сообщение о проведении конкурса от 03.02.2014 г.
10. Сообщение о проведении конкурса №090114/4459462/01 от 03.02.2014 г.
11. Сообщение о проведении конкурса №090114/4459462/01 с измененными банковскими реквизитами от 03.02.2014 г.
12. Измененный проект Концессионного соглашения от 03.02.2014 г.
13. Конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения в отношении комплекса обращения с отходами производства и потребления – «Костромской центр обращения с отходами» в редакции постановления администрации Кузьмищенского сельского поселения от 03.02.2014 №7.
14. Сообщение о проведении конкурса №090114/4459462/01 от 04.02.2014 г.
15. Протокол заседания конкурсной комиссии №1 от 25.03.2014 г.
16. Протокол проведения предварительного отбора участников конкурса №1 от 25.03.2014 г.
17. Постановление Администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области «О принятии решения о признании конкурса несостоявшимся» №17 от 25.03.2014 г.
18. Протокол №1 вскрытия конверта от 17.04.2014 г.
19. Постановление Администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области «О принятии решения о заключении концессионного соглашения с ЗАО «Костромской ПЭК» №20 от 14.04.2014.
20. Сообщение о проведении конкурса №090114/4459462/01 от 17.04.2014 г.
21. Копия кадастрового плана земельного участка № 07/06-94 от 31.01.2006.
22. Снимки публичной кадастровой карты.
23. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении Администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.
24. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО «Костромской ПЭК».

«19» января 2015 г.

С уважением,
Богданов А.В. ___________________________________

Исполнитель:
зав. сектором по работе с обращениями граждан
Палюлин Антон Юрьевич
Тел.: 8-916-216-82-16

Справка
о нарушениях в ходе заключения концессионного соглашения в отношении
комплекса обращения с отходами производства и потребления –
«Костромской центр обращения с отходами»

Сообщением №090114/4459462/01 от 10.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов было размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении комплекса обращения с отходами производства и потребления – «Костромской центр обращения с отходами», подлежащее строительству и реконструкции недвижимое имущество для осуществления деятельности по обращению с отходами, в том числе по сбору, накоплению, утилизации, сортировке, размещению, использованию, переработке бытовых и промышленных отходов III, IV и V класса опасности, медицинских отходов А, Б и Г классов опасности, демеркуризации люминесцентных (ртутных) ламп.
14.04.2014 Администрация Кузьмищенского сельского поселения Костромского района Костромской области издала Постановление «О принятии решения о заключении концессионного соглашения с ЗАО «Костромской ПЭК» №20 от 14.04.2014.
Основаниями проведения конкурса и заключения концессионного соглашения с ЗАО «Костромской ПЭК» послужили Постановление Администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 30.12.2013 г. №90 «О принятии решения о заключении концессионного соглашения в отношении комплекса обращения с отходами производства и потребления «Костромской центр обращения с отходами» и Постановление Администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 30.12.2013 г. №91 «Об утверждении конкурсной документации, конкурсной комиссии к открытому конкурсу о заключении соглашения в отношении комплекса обращения с отходами производства и потребления «Костромской центр обращения с отходами».
Согласно пп.6 п.1 ст.44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования должны определяться: виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
Согласно абз.1 п.8 ст.84 того же закона, устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
На основании ст.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Однако, Постановления Администрации №90 и №91 от 30.12.2013 опубликованы не были.

При подготовке и проведении конкурса были нарушены иные нормы российского законодательства, а именно:
1. Концессионное соглашение имеет незаконные изменения, в связи с чем Администрация не имела права его заключать по результатам конкурса.
В соответствии с данными конкурсной документации, проект Концессионного соглашения, утвержденный неопубликованным Постановлением Администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области №90 от 30.12.2013 был опубликован на сайте http://torgi.gov.ru 10.01.2014.
03.02.2014 Постановлением Администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области №7 от 03.02.2014 проект Концессионного соглашения был изменен и опубликован на сайте http://torgi.gov.ru .
В соответствии ч.2 ст.38 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", изменение условий проекта концессионного соглашения, не указанных в части 1 настоящей статьи, но содержащихся в конкурсной документации, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения, конкурсного предложения лица, с которым принято решение заключить концессионное соглашение, либо изменение существенных условий концессионного соглашения, предусмотренных проектом концессионного соглашения в соответствии с пунктами 1 - 3, 6, 6.2 и 7 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, не допускается.
Ч.2 ст.38 указанного закона запрещает:
во-первых, изменение условий проекта концессионного соглашения, не указанных в ч. 1 данной статьи, но содержащихся в конкурсной документации, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения, конкурсного предложения лица, с которым принято решение заключить концессионное соглашение, и, во-вторых, изменение существенных условий концессионного соглашения, предусмотренных проектом концессионного соглашения в соответствии с п. п. 1 - 3, 6, 6.2 и 7 ч. 1 ст. 10 комментируемого Закона, а именно:
обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;
обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
срок действия концессионного соглашения;
цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 ст. 7 данного Закона;
иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.
Так, п.1.1. Постановления Администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области №7 от 03.02.2014 гласит:
«Дополнить пункт 9 абзацем следующего содержания:
«Создание или реконструкция объектов недвижимости в составе Объекта концессии для обращения с отходами производства и потребления (за исключением медицинских отходов) с целью сжигания таких отходов, не допускается.»».
Данным положением изменяются обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения. Следовательно, выставлять на конкурс Концессионное соглашение в его последней редакции незаконно.

2. Концессионное соглашение в части определения объектов концессионного соглашения противоречит законодательству РФ.
В соответствии с ч.11 п.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», объектами концессионного соглашения являются:
«системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения».
П.2 Концессионного соглашения (объект Соглашения) гласит:
«Объектом Соглашения является комплекс обращения с отходами производства и потребления - «Костромской центр обращения с отходами» (далее по тексту «Объект концессионного соглашения», «Объект соглашения»), в состав которого входят объекты по сбору, накоплению, использованию - «Комплекс по переработке вторичных материальных ресурсов и производству вторичных материалов» (далее по тексту «Комплекс ВМР»), обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов производства и потребления – «Полигон ТБО» (далее по тексту - «Полигон отходов, полигон ТБО»), предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящего Соглашения, подлежащие созданию и реконструкции».
Как следует из концессионного соглашения, объект Соглашения включает в себя объекты, не предусмотренные Законом, а следовательно – недопустимые.

3. В полномочия Администрации не входит организация утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов, которая относится к полномочиям муниципального района.
В соответствии с п.1 п.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с пп.14 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. К полномочиям администрации сельского поселения организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов не относится.
В соответствии с п.93 концессионного соглашения,
«Стороны обязаны предпринять все разумные меры для устранения последствий, причиненных наступлением обстоятельств непреодолимой силы, послуживших препятствием к исполнению или надлежащему исполнению обязательств по настоящему Соглашению, а также до устранения этих последствий предпринять в течение 3 (трех) рабочих дней следующие меры, направленные на обеспечение надлежащего осуществления Концессионером деятельности, указанной в пункте 1 настоящего Соглашения и недопущения и минимизации возможного негативного воздействия на окружающую среду:
- при временной невозможности Концессионером осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Соглашением, с использованием Объекта концессионного соглашения, Концедент своим решением обеспечивает возможность ведения Концессионером деятельности по утилизации (захоронению) отходов либо деятельности по временному складированию отходов либо накоплению, хранению отходов на иных объектах, территориях с условием последующей рекультивации временно занятых участков за счет Концедента, а также оказывает посильное содействие в получении Концессионером всех необходимых разрешений и согласований для ведения деятельности на таком временном объекте».
Пункт 93 Концессионного соглашения также противоречит п.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку Концедент не вправе своим решением обеспечивать возможность ведения Концессионером деятельности по утилизации (захоронению) отходов.

4. Расходные обязательства Костромского муниципального района не предусматривают заключение концессионного соглашения в отношении «Костромского центра обращения с отходами».
Из Типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 № 748 следует, что подлежит обязательному включению в текст Концессионного соглашения информация об объемах финансирования, сроках строительства, технико-экономических характеристиках объектов концессионного соглашения, а также тарифы и надбавки к тарифам за услуги на основании разработанных и утвержденных Инвестиционных программ строительства и эксплуатации по каждому объекту. Данные Инвестпрограммы должны быть неотъемлемой частью концессионного соглашения в виде Приложения.
В соответствии с п.1 ст.53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, расходные обязательства Костромского муниципального района на данную инвестиционную программу не предусмотрены бюджетом, утвержденным Решением Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 24.12.2013 № 107 «О бюджете района на 2014 год».

5. Не была разработана инвестиционная программа, являющаяся обязательным приложением к концессионному соглашению.
В соответствии с п.10 Концессионного соглашения, перечень создаваемых и реконструируемых объектов, входящих в состав Объекта Соглашения, а также сроки создания и реконструкции, объемы инвестиций таких объектов, определяется приложениями № 1, 1.1, 1.2 к настоящему соглашению и подлежит включению в инвестиционную программу Концессионера, утверждаемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
Производственные объекты концессионного соглашения противоречат действующему законодательству, а именно: объекты в области обращения с отходами, не связанные с утилизацией, обезвреживанием и захоронением ТБО, не могут являться объектами концессионных соглашений. Однако, в конкурсной документации перечислены и предусмотрены объекты по сбору и транспортировке. Причем речь идет также о промышленных отходах, созданию объектов по утилизации медицинских отходов и ртутьсодержащих.
В соответствии с п.5 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в случае если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), перечень создаваемых и (или) реконструируемых в течение срока действия концессионного соглашения объектов, объем и источники инвестиций, привлекаемых для создания и (или) реконструкции этих объектов, устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса. Такая инвестиционная программа не была разработана в виде отдельного приложения.
В соответствии с п.13 Типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 № 748, перечень создаваемых и реконструируемых объектов, входящих в состав объекта Соглашения, устанавливается в соответствии с инвестиционными программами Концессионера, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
Данный перечень подлежит включению в текст Соглашения в случае, если при осуществлении Концессионером деятельности, предусмотренной Соглашением, реализация Концессионером производимых товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).
Предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта Соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия Соглашения Концессионером, определяется в п.31 типового Соглашения.
Задание и основные мероприятия, предусмотренные статьей 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях", с описанием основных характеристик таких мероприятий приведены в приложении N.
В соответствии с п.32, объем и источники инвестиций, привлекаемых Концессионером в целях объекта Соглашения, определяются в соответствии с инвестиционными программами Концессионера на срок, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), и указываются в приложении N.
Такое приложение к Концессионному соглашению не было разработано.

6. Концессионное соглашение не содержит обязательный перечень льгот, предусмотренных законодательством РФ.
В соответствии с п.66 Типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 № 748,
«Концессионер обязан предоставлять потребителям установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров, работ и услуг. Указанные льготы предоставляются Концессионером в порядке и случаях, указанных в приложении N».
Льготы не только не вынесены в отдельное положение, но также отсутствуют в основном тексте Концессионного соглашения.

7. Концессионное соглашение не содержит приложения, содержащего долгосрочные параметры тарифного регулирования.
В соответствии с п.66 Типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 № 748,
«Порядок, условия установления и изменения цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) и долгосрочные параметры регулирования деятельности Концессионера на производимые Концессионером товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, согласованные в утверждаемом Правительством Российской Федерации порядке с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), указаны в приложении N.
В случае изменения перечня долгосрочных параметров тарифного регулирования, установленных законодательством Российской Федерации, приложение N подлежит пересмотру по требованию Концессионера.
При установлении на производимые Концессионером товары, выполняемые работы, оказываемые услуги тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера с применением нормы доходности инвестированного капитала долгосрочные параметры регулирования деятельности Концессионера устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов)».
Вышеперечисленные экономические параметры частично есть в тексте Концессионного соглашения, но не вынесены в приложение, как это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 № 748.

8. Не вынесен в Приложение к Концессионному соглашению порядок предоставления Концессионером информации об исполнении обязательств по соглашению.
В соответствии с п.93 Типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 № 748,
«Концедент имеет право запрашивать у Концессионера, а Концессионер обязан предоставить информацию об исполнении Концессионером обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением. Порядок предоставления Концессионером и рассмотрения Концедентом указанной информации установлен в приложении N».

9. В Концессионном соглашении отсутствуют Приложения №2, 3 и 5.
П.103 Концессионного соглашения предусматривает наличие в Концессионном соглашении Приложения №2, которое должно содержать требования по объему инвестиций, источникам и срокам инвестиций:
«В соответствии с законодательством о концессионных соглашениях органы тарифного регулирования, уполномоченные на установление тарифов и надбавок к тарифам на оказываемые и реализуемые Концессионером услуги устанавливают цены (тарифы) и (или) надбавки к ценам (тарифам) исходя из определенных настоящим Соглашением перечня объектов, входящих в состав Объекта концессионного соглашения (Приложение №1), объема инвестиций, источников и сроков инвестиций (Приложение № 2), срока создания и реконструкции Объекта соглашения (п. 62 настоящего Соглашения), а также иных условий, предусмотренных настоящим Соглашением».
Постановлением Администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области №7 от 03.02.2014 предусмотрено внесение изменений в Приложение №3 и №5.
В Концессионном соглашении есть приложения №1, 1.1 и 1.2. По смыслу Постановления №7 от 03.02.2014 эти приложения не могут содержать изменения в приложения №3 и 5, которые внесены данным Постановлением.
Тем не менее, ни в изначальной, ни в измененной версии Концессионного соглашения нет Приложения №2, 3 и 5.

10. В Приложении к Концессионному соглашению не содержатся сроки осуществления инвестиций.
В соответствии с п.123 Типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 № 748,
«В соответствии с законодательством о концессионных соглашениях органы в области регулирования цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам)) на производимые и реализуемые Концессионером товары, выполняемые работы, оказываемые услуги устанавливают цены (тарифы) и (или) надбавки к ценам (тарифам) исходя из определенных настоящим Соглашением объема инвестиций, предусмотренного пунктом настоящего Соглашения, и сроков их осуществления, предусмотренных пунктом настоящего Соглашения, на создание и реконструкцию объекта Соглашения, объема инвестиций, предусмотренного пунктом настоящего Соглашения, и сроков их осуществления, предусмотренных пунктом настоящего Соглашения, на модернизацию, замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, осуществление мероприятий по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств иного имущества, долгосрочных параметров регулирования, указанных в приложении N».
Также в приложении №1 к Концессионному соглашению п.3 предусмотрены требования по предоставлению оценки возможности привлечения внешних инвестиций и способов их компенсации, но не указан срок привлечения внешних инвестиций.

11. В нарушение Закона, конкурсной документацией не установлены методы обеспечения доходности инвестированного капитала, метод доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов и метод индексации.
В соответствии с п.1.3 ст.23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Концедент устанавливает в конкурсной документации по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов, метод индексации. Указанное согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Конкурсная документация не содержит сведений о методе обеспечения доходности инвестированного капитала, методе доходности инвестированного капитала или метоед индексации установленных тарифов, методе индексации.

12. Полигон для размещения ТБО, являющийся предметом Концессионного соглашения, находится в опасной близости от аэропорта. Размещение полигона на указанном участке незаконно.
В нарушение п.1.3 "Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденной Министерством строительства Российской Федерации России 02.11.1996, полигон, на котором находится комплекс обращения с отходами производства и потребления, являющийся объектом Концессионного соглашения, находится на расстоянии 14 км от аэропорта Сокеркино. Согласно указанной инструкции, исключается использование под полигон земельных участков, расположенных ближе 15 км от аэропортов. Алкоголизм современный метод лечения.