Рабочие «Метровагонмаша» протестуют против нарушения трудовых прав

17 апреля в конце смены около двадцати работников ОАО «Метровагонмаш» и активистов Межрегионального объединенного рабочего профсоюза «ЗАЩИТА» вышли с пикетом к главной проходной завода. Рабочие и инженеры с недавних пор единственного российского производителя подвижного состава для метро – подмосковного «Метровагонмаша» – протестуют против махинаций с выплатой зарплат, системы депремирования, дискриминации активистов профсоюза «ЗАЩИТА». Такой акцией «ЗАЩИТА» открыла серию судебных процессов против нарушений работодателем трудовых прав работников завода.
15 апреля состоялось первое заседание суда по делу А. Левашова, слесаря-ремонтника заводской типографии. Александр попал в немилость администрации «Метровагонмаша» после того, как отказался бесплатно выполнять низкоквалифицированную работу без оформления совместительства в соответствии с трудовым законодательством. За это его уже в течение двух лет лишают ежемесячной премии. Премиальная часть на заводе может составлять до 50% от заработной платы. Сейчас Александру уже угрожают увольнением.

17 апреля прошло первое предсудебное заседание по поводу нарушений «Метровагонмашем» прав профсоюза «ЗАЩИТА». Оно завершилось переносом рассмотрения дела более чем на месяц. Несмотря на то, что работодателю уже не раз приходилось выполнять предписания уполномоченных профсоюза по охране труда, в течение двух лет ряд законных требоаний рабочих остаются неудовлетворёнными. Среди них — начало официальных переговоров, предоставление помещения, информирование о положении на заводе, беспрепятственный допуск председателя профкома ко всем рабочим местам.
В ходе пикета активисты профсоюза «ЗАЩИТА» развернули сатирические плакаты и скандировали лозунги: «Наша премия гарантирована законом!», «Начальник типографии Алехина, верни заработанное из ФЗП!», «“Метровагонмаш”, прекрати махинации с оплатой труда!», «Нет дискриминации профсоюза “ЗАЩИТА”!» и др. Активисты разъясняли идущим со смены рабочим и инженерам суть акции протеста, призывали их вступать в профсоюз и совместно бороться за свои трудовые права.
Как отмечают рабочие «Метровагонмаша», результатом политики экономии администрации завода на нуждах производства и зарплатах работников стало резкое снижение качества продукции завода. Вагоны метро и рельсовые автобусы выпускаются со значительным браком по причине того, что работодателя интересуют сиюминутные прибыли, а не безопасность пассажиров и здоровье рабочих.
Работники завода уверены, что предприятие преднамеренно ведут к сокращению объема производства, снижению количества заказов. Сейчас ликвидируются остатки собственного производства комплектующих, закрывают литейное производство. Ранее вспомогательное производство было заменено договоом аутсорсинга компаниями, спекулирующими на заниженной оплате труда своих работников. «Метровагонмаш» превращается в отверточное производство. На фоне этого продолжают ухудшаться условия работы, участились случаи нарушений в оплате труда. Рабочим, отстаивающим свои трудовые права, угрожают увольнением. Сокращение штата стало привычным способом сведения счетов с неугодными.
Пикет сильно взволновал руководство завода. Директор по безопасности А.В. Логачев ни на шаг не отходил от участников акции, хамил рабочим, угрожал им физической расправой, препятствовал сбору подписей под итоговой резолюцией.
«Этот пикет отнюдь не является попыткой оказать давление на судью или начальника юридического отдела Елену Удачину, представляющую работодателя на судебных заседаниях, – заявил профорг обкома профсоюза «ЗАЩИТА» Владимир Комов. – Закон и так на нашей стороне. Однако, когда уже не первое судебное заседание с подачи дирекции «Метровагонмаша» переносят на срок до месяца, невольно задумаешься, кому выгодно затягивать дела и тем самым потворствовать нарушению трудовых прав работников завода. Кроме этого, члены нашего профсоюза понимают, что победа в одном суде и восстановление прав одного рабочего совсем не означают прекращение работодателем махинаций в оплате труда всех работников «Метровагонмаша». Отстоять права и интересы работников в масштабе всего завода и в результате добиться существенного роста зарплат можно лишь решительными коллективными действиями и борьбой на рабочих местах…»
В Межрегиональном объединенном рабочем профсоюзе «ЗАЩИТА» уточнили, что акции протеста работников завода и судебные процессы будут продолжаться до тех пор, пока администрация «Метровагонмаша» не признает профсоюз и не начнет паритетные переговоры по сохранению производства на заводе, повышению заработных плат работников. Сейчас в «ЗАЩИТЕ» больше обеспокоены тем, как наращивать сопротивление работодателю и готовят новый «сюрприз» заводскому начальству.
В завершение акции в администрацию «Метровагонмаша» направилась группа участников пикета, что бы передать генеральному директору «Трансмашхолдинга» А.А.Андрееву резолюцию пикета, подписанную 39-ю рабочими и инженерами завода.
Справка: «Метровагонмаш» входит в состав группы «Трансмашхолдинг», крупнейшей в России компании на рынке транспортного машиностроения. Производит вагоны метро, автосамосвалы и бронированные гусеничные машины. Владельцами «Трансмашхолдинга» являются богатейшие бизнесмены России, управляющие Уральской горно-металлургической компанией Искандер Махмудов (позиционирующий себя как наиболее щедрый работодатель страны) и Андрей Бокарев. Крупная доля предприятия принадлежит также одному из мировых лидеров в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта – французской компании «Alstom».

Подробнее: http://comstol.info/2013/04/moskovskie-novosti/6446#ixzz2X8navV1j

 

Москва г.